Уловки ресторанов. Маркетологи не дремлют




Вся реклама продуктов питания основана на использовании муляжей овощей и фруктов. Течение фудстилистика реализует ряд приемов, позволяющих сделать фото приготовленной пищи более привлекательным.

Посещая рестораны, посетитель наблюдает настоящие продукты, и обвести его вокруг пальца не просто. Приведем некоторые факты, которые развеют укоренившееся убеждение.

Поведение посетителей ресторанов предсказуемо. Новаторством в этом направлении явилась ветвь маркетинга – нейромаркетинг. На основе психотипа гостя заведение разрабатывает модель воздействия, способную влиять на решения. Выражается в следующем:

· Выбор блюд определенной ценовой категории;

· Количество приобретенных блюд;

· Гастрономическая направленность выбора.

Естественно, не о каком гипнотическом воздействии речь не идет. Воспроизводится ряд условий, способных склонить выбор посетителя в нужном направлении. Стоит разобраться подробно.

· Выбор большинства. Пассивное принятие мнения большинства, отклоняя стремление к самостоятельному выбору и последующей оценке. Услышав рекомендации в зачет конкретного блюда, заказываемого по информации официанта большинством посетителей, оно заведомо представляется аппетитным и привлекательным. Необъяснимо, но факт – доказательства не требуются. Посетитель принимает информацию на веру, доверяя статусу заведения.

· Уверенность в пропорциональном соотношении цены и качества продукта. В Калифорнийском институте проведен эксперимент. Дегустаторам, проходившим одновременный сеанс МРТ, предложили дать оценку двум сортам вина. Стоимость напитков оговаривалась заранее. 90 % участников склонялись в пользу дорогостоящего продукта, причем повышенную активность проявляли области мозга, отвечающие за удовольствие. Обе емкости, участвовавшие в эксперименте, содержали одинаковый напиток.

· Экологически чистая продукция в приоритете. Ценность продуктам питания придает не только состав, но и дополнения: «экологичный», «био-добавки» и «органик». Рестораны не гарантируют соответствие формулировок в названии.

· Экономия фруктов и овощей. Заказанный напиток из свежевыжатых фруктов зачастую разбавлен смесью из пакета.

· Комфортные места. В залах ресторанов расстановка столов организована из условия наибольшего количества скрытых от наблюдения окружающих зон. Опытные рестораторы подтверждают тот факт, что количество и объем заказанных блюд в этом случае увеличивается пропорционально проведенному времени. Приятное умеренное освещение создает атмосферу уюта и спокойствия, в которой стрелки на часах останавливаются.

· Оформление меню заказов. Грамотная последовательность блюд – это задача маркетологов. На подсознательном уровне выбор гостей ресторана падает на позиции, расположенные в центральной части списка. Это предоставляет поле для маневров.

· Корректировка состава в целях экономии. Ряд ингредиентов, заявленных в меню, не всегда можно обнаружить в готовом блюде. Дорогостоящую продукцию подменивают аналогами, удешевляя себестоимость. Обнаружить замену в большинстве случаев способен только эксперт.

Зная эти хитрости, будет проще организовать свое посещение ресторана с пользой для желудка и без нанесенного ущерба кошельку.

2+










ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Аморальные менеджеры — крах компании

30 полезностей на каждый день

Почему маленькая компания всегда лучше большой корпорации

Илон Маск показал первые 60 спутников глобального интернета

Киберспорт в России: интересные факты

Как стать успешным лидером