Не секрет, что в мотивирующей, убеждающей речи играет роль каждый элемент, каждое слово. И особое место здесь занимают местоимения. Любой человек сразу вспомнит о разделении на «своих» и «чужих» с помощью местоимений «мы» и «они». Но это если речь идет о третьей стороне, например, мы стремимся объединиться с аудиторией против кого-то стороннего. А вот если вам нужно отделить себя от слушателей, тогда про себя вы говорите «я» или «мы» (если вы являетесь представителем группы людей), а про аудиторию тогда – «вы».
В техниках убеждения очень важно сблизиться с аудиторией, объединиться на основе общих интересов, взглядов, ценностей. Вызвав доверие в этом, вы сможете вызвать доверие и в дальнейшем. Поэтому в какой-то момент можно объединять аудиторию с собой, говоря «мы». Например: «Мы все помним комедии Леонида Гайдая. Это были светлые, добрые фильмы, где, согласитесь, даже преступники были чем-то симпатичны».
Но говорить собеседникам «мы» не всегда бывает уместно. Например, вы еще плохо знакомы друг с другом. В такой ситуации лучше использовать некую более универсальную форму – «мы с вами». Она не такая интимная по сравнению с «мы», но и не проводящая границу между вами и публикой, как в случае с «я» и «вы».
Попробуйте разные варианты и условия применения, и в какой-то момент вы почувствуете, что управлять дистанцией с аудиторией достаточно просто.