Что делать, если домой пришли коллекторы?





Закажи любую карту Тинькофф и получи бонусы!

Мы уже давно привыкли, что крупные покупки в современном мире происходят благодаря тому, что мы берем деньги в долг. Но иногда не получается их выплатить вовремя, а потому приходится смириться с тем, что рано или поздно к нам домой нагрянут «добрые люди» с «ласковой просьбой» вернуть долги. И многие в таких ситуациях теряются, не понимая, что делать, и как правильно себя вести.

Коллекторская служба — это организация, которая «помогает» банкам получить долг или полностью выкупает его за определенную стоимость. Таких агентств в нашей стране много, государство выдает специальные лицензии и заносит компанию в реестр. Если организации нет в таком списке, то ее деятельность незаконная, а ее сотрудники не имеют никакого права взыскивать долги (даже если они выкупили их у банков).

На практике коллекторские службы делятся на 2 типа:

1.Компании, осуществляющие телефонные звонки.

Такие организации действуют методом постоянных звонков должникам на домашний или мобильный телефон с напоминанием о просрочке платежа. В целом, представители таких фирм действуют по одному скрипту: звонят человеку, представляются (называют имя и должность), указывают на наличие просрочки по кредиту, называют сумму и интересуются, когда человек планирует ее погасить.

2.Компании, отправляющие своих сотрудников с частным визитом домой к должнику.

Приходя домой к неплательщику, коллектор все равно не имеет никакого права переступить порог без согласия владельца имущества. К тому же, к одному и тому же должнику сотрудник фирмы не имеет права наведываться чаще одного раза в неделю. Как правило, в беседах с должником работник такой коллекторской фирмы ведет себя нагло, пытаясь надавить на чувство страха человека, вынудив его вернуть деньги.

Что делать в таких ситуациях?

Конечно, должнику лучше, вообще, не доводить дело до звонков или визитов коллекторов на дом. Если вы не хотите иметь с ними дело, то можете просто не брать трубку или не открывать дверь. Однако игнорировать собственные долги перед финансовыми конторами не получится и, рано или поздно, их придется вернуть…Или попрощаться с какой-то частью имущества.

Если же до общения с коллекторами дело все таки дошло, то представителям обеих сторон рекомендуется прийти к согласию и не доводить разговор до ссоры. В первую очередь, вам необходимо:

· Сохранять хладнокровие и не нервничать;

· Попросить коллектора представиться;

· Вежливо потребовать показать удостоверение личности и документы, подтверждающие право взыскивать с вас долг.

В частности, необходимо увидеть оригинал договора цессии — это бумага, которая является основанием коллекторской фирмы требовать с вас долги (подписывается, в том числе, представителями банка, где вы брали кредит). Если коллектор отказывается показывать вам

данный документ (или любой другой), можете смело прекращать договор — в таких ситуациях вы никому и ничем не обязаны.

Помните, любое требование денежных средств без веских оснований и документальной базы является банальным вымогательством. Если такой человек находится в вашей квартире, можете смело звонить в полицию и вызывать сотрудников органов для ареста злоумышленника.

Есть еще один важный факт — банк при передаче права взыскания долга сторонней организации обязан уведомить своего клиента об этом. Если этого не произошло, то сделка финансового учреждения и коллекторской организации может считаться незаконной.

Когда и если документы получены, ознакомьтесь с ними и сравните действия сотрудника коллекторской фирмы с регламентом его обязанностей. Этот человек не имеет права проводить какие-либо действия с вашим имуществом, подобные функции входят в компетенцию судебных приставов, пришедших домой для ареста каких-либо вещей.

Также учитывайте следующее:

1.Вы можете проводить видео- или аудио-регистрацию вашей беседы.

Предварительно нужно спросить согласия коллектора. Если он не соглашается с данной просьбой, уточните причину такого решения. Если в ответ поступает что-то вроде «просто не хочется», то не обращайте на это внимание и начинайте запись.

2.Рекомендуется пригласить свидетелей.

Чем больше людей будет в курсе сути беседы, тем больше шансов у должника и коллектора доказать свою правоту. В хаос превращать разговор, конечно, не стоит, но одного или двух соседей пригласить вам никто не запретит.

3.Не переходите на крик.

Если вы начали беседовать на повышенных тонах, это уже является доказательством вашей неправоты. Старайтесь контролировать свое поведение и покажите, что ситуация не выбила вас из равновесия.

4.Не поддавайтесь на провокации.

Люди очень часто начинают плакать или оправдываться, ссылаясь на невозможность выплатить долг по ряду причин. Этого делать также не стоит, так как подобное поведение только покажет коллектору, что он получит свое.

5.Предварительно изучите законы.

Многие представители фирм по взысканию долгов пользуется тем, что рядовые граждане плохо знакомы с законодательством. Если вы сможете выучить свои обязанности и права в отношении долгов по кредитам, никакой коллектор не сможет надавить на вас какой-либо статьей или пунктом из государственных законов.

6.Никогда не открывайте дверь, если не уверены в рациональности визита коллектора.

кот отвечает коллекторам

Ни один человек не обязан впускать незнакомца на порог своего дома. Порой коллекторы совершают визит к должникам, представляясь судебным приставом или обладая поддельным удостоверением. В таких случаях, когда вы не уверены в том, является ли человек тем, за кого себя выдает, не спешите открывать ему дверь. Узнайте у своего банка, действительно ли он передал ваш долг коллекторской организации. А после созвонитесь уже с ними и спросите, посылали ли они к вам на дом своего работника (сравните имя и фамилию, названные по телефону, с тем, как представился сам визитер).

1+




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Книги для успешной карьеры

Идеи для бизнеса с минимальными вложениями

Удивительная «мудрость» толпы

Новинки Нью-Йоркского автосалона 2019

История мужских брюк (штанов) от Рима до Средневековья

Ассасины — секта наемных убийц