В то время как коммерческие возможности Интернета вещей (Internet of Things — IoT) активно рекламируются в средствах массовой информации, многие руководители до сих пор остаются в стороне от этой развивающейся технологии. Настало ли время предпринимателям принять участие в технологической революции и интегрировать Интернет вещей в деловую жизнь? Или коммерческий мир все еще слишком настороженно относится к его потенциалу, чтобы воспользоваться?
Что такое Интернет вещей?
Понимание того, что IоT может сделать для бизнеса, начинается с понимания самого IоT. Интернет вещей – это компьютерная концепция, которая описывает идею повседневного подключения физических объектов к Интернету и возможности идентификации себя с другими устройствами, а также обработки и анализа объемов данных в географически разнородных местах.
Как IоT может повлиять на бизнес?
Основное преимущество Интернета вещей заключается в его способности повышать повседневную эффективность, т.к. он использует данные, собранные в социальных сетях, традиционных средствах массовой информации, а также во внутренних и внешних сетях, для предоставления интеллекта, способного помочь людям и машинам оптимизировать их поведение. Хорошо интегрированные технологии IоT могут предоставить руководству компании ценную информацию об улучшении функциональности своего продукта (услуги) и улучшении взаимодействия с клиентами, а также оптимизировать производственные процессы и управление логистикой.
Итак, Интернет вещей может обрабатывать больше данных в реальном времени за определенный период времени, чем когда-либо мог надеяться человек, и играет важную роль в разработке финансовых решений, предоставляя информацию о состоянии бизнеса в целом в режиме реального времени. Интеллектуальная информация, полученная из решений IоT, дополняет ее системами бухгалтерского учета компании и планирования общеорганизационных ресурсов и, если их объединить, может дать руководителям информативное, непредвзятое представление о состоянии своего предприятия, о потенциально прибыльных финансовых стратегиях.
Преимущества, предоставляемые IоT, неоценимы, однако некоторые исследователи сумели оценить потенциальную финансовую выгоду. Согласно исследованию McKinsey, проведенному в 2015 году, к 2025 году общая сумма экономии крупных предприятий, использующих технологию, приблизится к 11 триллионам долларам ежегодно. Другие эксперты предполагают, что корпоративная прибыль увеличится на 21 % к 2022 году.
Опрос показал, что 45% руководителей ставят производство с поддержкой IоT на высокий или очень высокий приоритет для развития своих предприятий. Интересно, что только 21 % участников опроса работает непосредственно в производственном секторе, следовательно, интерес к IоT выходит далеко за пределы его поверхностных возможностей.
Почему IоT используется недостаточно?
К сожалению, интерес не всегда приравнивается к использованию. Многие руководители предпочли наблюдать за развитием IоT, а не активно интегрировать потенциально ценные технологии в свой бизнес. Даже на западе лишь 4 из 10 руководителей внедряют IоT в операционные системы своей фирмы в полном объеме.
32 % опрошенных компаний не смогли получить выгоду от инвестиций в интеграцию IоT, еще 32 % пытались сохранить потенциальные решения безопасными, 31 % предприятий видел проблемы в межведомственном сотрудничестве и 30 % не смогли эффективно обработать поток данных.
Несмотря на все свои возможности и стремительное развитие, Интернет вещей не всегда готов к немедленному использованию. Интеграция требует стратегии, устранения неполадок и рабочего времени для проработки идей. Огромное количество работы и внимания, которое уходит на применение решений IоT, является сильным сдерживающим фактором для тех, кто мог бы воспользоваться возможностью использовать потенциал современных технологий.
Означает ли это, что предприятия не должны использовать IоT?
Каждый шаг к прогрессу требует тяжелой работы. Предприятия не должны избегать решений IоT, потому что они несовершенны или потому что они требуют от руководства разрешения проблем в логистике. Более того, IоT-решения в скором времени, вероятно, станут нормой в бизнесе, что сделает их интеграцию менее технологичной и больше необходимой, чтобы «не отставать от конкурентов». Интеграция технологии может и должна стать приоритетом, но компаниям необходимо иметь передовые платформы аналитики и разработки для обработки потока данных, а также решения для обеспечения кибербезопасности.