Экономический кризис обычно наносит серьёзный удар по бизнесу. К счастью, не все предприниматели сталкиваются с проблемами. Некоторые отрасли, наоборот, начинают приносить высокий доход в трудное время.
Велнес индустрия
Мода на здоровый образ жизни набирает обороты. Кроме того, в годы экономического кризиса спрос на психологическую помощь вырастает на 25%. Люди опасаются потерять работу, потому уделяют много времени профилактике болезней.
Отмечает увеличение спроса на мобильные приложения, целью которых является мониторинг состояния здоровья во время спортивных тренировок. Занятия фитнеса также актуальны, но многие клубы внедряют форматы занятий в режиме онлайн. Клиенту не приходиться тратить время на дорогу, но он может получить все преимущества занятий с личным тренером.
Юридическая сфера
Прочную позицию на рынке со временем займут фирмы, которые специализируются я на ипотечных, льготных, а также банковских продуктах. Юристы в сфере корпоративного права будут очень востребованы. Коронавирусный кризис не отразился на деятельности адвокатов по гражданским и административным делам. Эксперты в сфере экономики и юриспруденции уверены, что существенно вырастет спрос на следующие услуги:
- жилищные споры;
- представительство в суде;
- помощь в подготовки исковых заявлений;
- разработку и составление правовых документов;
- сопровождение бизнеса.
Специалистам высокой квалификации необходима соответствующая зарплата, что может позволить себе далеко не каждая фирма. По этой причине очень востребован аутсорсинг в сфере бухгалтерии, а также юриспруденции. Представители малого и среднего бизнеса часто обращаются в консалтинговые агентства.
Досуг
Специалисты по маркетингу заметили, что в период эпидемии коронавируса произошел переход от досуга на улице к отдыху дома. В результате возросли продажи аудио и видео систем. Отмечается триумф азиатских брендов. Потребители охотно покупают книги, настольные игры, товары для творчества. Пользуются спросом кулинарные справочники, руководства по ремонту своими руками, мастер-классы по рукоделию.
Наблюдается расцвет компаний, которые предлагают онлайн курсы. Вырос интерес к изучению иностранных языков. Многие специалисты также стремятся освоить на досуге новую профессию. Востребованы курсы веб-аналитиков, интернет маркетологов, дизайнеров сайтов.
При этом растёт конкуренция в сфере дистанционного образования. Покупателю теперь нужен не только содержательный инфопродукт, но и высокий уровень обслуживания.
Электронная коммерция
Электронная коммерция пережила впечатляющий рост. Сфера цифрового маркетинга активно развивается. Крупные магазины перешли на формат продажи онлайн. С начала эпидемии возросли продажи товаров для здоровья или свежих продуктов через интернет.
Рост доходов отметили не только крупными игроки рынка, но и стартапы. Самыми успешными стали предприниматели, занятые в сфере торговли одеждой и детскими товарами.
Сервисы доставки еды
Во многих городах уже открыты кафе и рестораны, но жители продолжают пользоваться сервисами доставки еды. Удобство такой услуги оценили люди с маленькими детьми. В начале коронавирусного кризиса рестораторы отмечали снижение прибыли. Справиться с финансовыми потерями удалось лишь тем заведениям, которые перешли на формат доставки.
Покупательская способность резко снизилась. По этой причине многим компаниям пришлось внедрять новые услуги и стратегии ведения бизнеса. Предприниматели также сократили рекламный бюджет. Маркетологи уверены, что существенно снизить риски поможет переход в онлайн формат.