Пирамида SEOпса





Закажи любую карту Тинькофф и получи бонусы!

Системный подход сегодня весьма популярен во всех сферах и отраслях человеческой деятельности. Во всём нынче принято видеть систему, а в каждой системе-уйму подсистем. Системный подход основывается на двух основных положениях: всё представляет собой структуру-то есть функционирует за счёт составляющих элементов; все структуры иерархичны -то есть в любой системе есть нечто фундаментальное и основное, а есть менее значимое, но тоже играющее свою определённую роль.

Мы решили не отрываться от тенденции и рассмотреть с позиций системного подхода такое явление как SEO – для кого-то явление презагадочное и даже таинственное, но по факту вполне себе структурированное и легко объяснимое с точки зрения системного подхода.

Начнём!

Итак, первое это — Контент и доступность. Контент – основа продвижения. Без контента сайт никогда не появится на первой страницы выдачи поисковиков. Чем больше, контента-тем лучше. У поисковиков есть боты-роботы, которые постоянно снуют по интернет-пространству и сканируют все сайты. Результатом такого сканирования является индексация. Если на сайте не будет контента этим роботам-ботам нечего будет сканировать, и сайт не будет индексироваться поисковыми системами. А чем больше страниц сайта попадают под индекс, поисковиков-тем лучше. В качестве контента может выступать текст, инфографика с текстом, изображения и другие наполнители сайта. Контент должен не просто быть, он должен ещё и быть доступным. Доступным в первую очередь для поисковых ботов-роботов. Почему контент на сайте может быть недоступен этим ботам? Есть много вариантов.

На сайте может не быть файлов Robots.txt (файлы, которые специально создаются для того, чтобы поисковые роботы индексировали страницы сайта), либо эти файлы вставлены в структуру сайта не по канонам html-программирования. Помимо таких очевидных ошибок есть и другие ошибки, которые не позволяют роботам сканировать контент сайта. Например, определённый контент сайта может быть доступен только после регистрации. Роботы не могут проходить сквозь стены, а «доступность контента только после регистрации» – весьма себе непреодолимая для них стена. Кроме того, контент может быть убран в Java Script элементы-в область всплывающих окон или бегущих строк. Не все поисковые роботы индексируют контент, находящийся в Java script (Гугл и Яндекс уже могут). Также на сайте могут быть страницы с контентом, на которые не ведут никакие ссылки – такие страницы также роботами не будут сканироваться и проиндексированы не будут.

2.Изучение ключевых слов и определение семантического ядра. Создать контент и сделать его доступным для поисковых ботов – это половина дела. Второй элемент пирамиды SEO-создание контента не просто доступного для индексации, а создание контента интересного и читабельного для пользователя. Изучение ключевых слов: сайт должен иметь контент, опирающийся на определенное семантическое ядро. Семантическое ядро – набор ключевых фраз, на основе которого создается весь контент сайта. Важно грамотно подобрать нужные фразы. Сайт будет бороться за первые места в поисковиках по тем ключевикам, которые вы сами выберете. Если сайт хочет бороться за первое место по запросу «купить автомобиль», то контент этого сайта должен буквально «кишить» фразой «купить автомобиль». Если сайт занимается продажей бытовых товаров, то контент на сайте должен быть на эту тематику. Тогда сайт будет не только полезен, но и интересен для посетителей. Чем больше ключевых фраз вы подберете и вставите в семантическое ядро вашего сайта-тем больше трафика с органического поиска вы получите.

3.Популярность ссылок. Важнейший элемент системы SEO. Сайт будет высоко в поисковиках только тогда, когда на него ссылаются другие сайты. Особенно это актуально для коммерческих сайтов, которые участвуют в борьбе за потенциальных покупателей с подобными себе сайтами. Если информация на сайте интересная-ей поделятся, поставив ссылку на этот сайт. При поисковой выдаче на первом месте идут наиболее релевантные сайты. А релевантность определяется количеством внешних ссылок на сайт. Поисковики считают, что чем больше на сайт ссылаются-тем он релевантней и полезней для пользователя поисковика. А значит поисковики ставят его на первые места. Чем больше конкуренция по тому или иному ключевому запросу, тем большее внимание стоит уделять не столько количеству ссылок, сколько их качеству. Что понимается под качеством ссылок? Если на сайт ссылается посещаемый сайт с хорошей репутацией в поисковиках (высокие показатели Page rank и ТИЦ для гугла и яндекса) и возрастом домена больше полугода, то такая ссылка может считаться качественной. Если же на сайт ссылается сайт, домену которого месяц и посещаемость на нём измеряется в единицах – то такая ссылка не очень хорошо котируется поисковиками. Закономерность SEO – на сайт с интересным и полезным контентом с течением времени будут активно ссылаться.

4.Социальные медиа сигналы. Это вершина пирамиды SEO. Теоретики SEO считают, что со временем большой вес в ранжировании сайтов при поисковой выдаче будут играть ссылки из социальных сетей. Например, поисковик гугл уже учитывает при ранжировании ссылки на социальные сети-партнёры- Facebook, Twitter и другие. И это только начало.

Мы рассмотрели SEO как систему. Система эта на первый взгляд сложна, но на второй – не слишком. Помимо основных элементов системы SEO, существует много побочных механизмов, которые также влияют на продвижение сайта. Такой процесс как создание сайта не может пройти продуктивно, если не опираться на сео-знания. Создавайте продуктивные сайты и получайте прибыль.

1+




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Софт скиллс и Хард скиллс на 2020 год

Android Q (10): что нового?

Что нельзя публиковать в социальных сетях?

7 железных правил тайм-менеджмента

Uber провел IPO и начал торговаться на бирже

Полезные привычки, которые делают вас богаче