Действие по выбору средств коммуникации должно быть строго выполнено, чтобы избежать несоответствий во взаимодействии между целями — средствами — целевыми рыночными агентами — результатами.
Общение может быть достигнуто через два типа каналов связи: личный и безличный.
Используя личные каналы связи, два или более человека могут общаться напрямую друг с другом. Общение может быть сделано лицом к лицу, лицом к аудитории, по телефону или даже по почте. Использование каналов этого типа эффективно, поскольку они позволяют осуществлять личную передачу сообщения и ответ на него.
Некоторые персональные каналы связи напрямую контролируются отправителем сообщения. Например, торговые агенты компании связываются с покупателями. Но другие личные сообщения о продукте могут достигать покупателей по каналам, которые не контролируются напрямую компанией, которая их выпускает. К этой категории могут относиться независимые специалисты, например, представители потребителей, так называемые потребительские справочники и другие эксперты, обращающиеся к целевым покупателям, или соседи, друзья, члены семьи и коллеги, разговаривающие с последними. , Последний канал, известный как канал устной коммуникации , оказывает значительное влияние на многие продукты.
Личное общение имеет большое значение для дорогих продуктов, использование которых рискованно или может быть проанализировано напрямую. Например, покупатели автомобилей или крупной бытовой техники часто пытаются узнать мнение не только средств массовой информации, но и проверенных лиц.
Чтобы извлечь выгоду из преимуществ использования личных каналов связи, компании могут принять несколько мер: они могут прилагать постоянные усилия для продажи продукции фирмы или известных людей, которые могут, в свою очередь, определять других. купить; они могут создавать так называемых лидеров мнений, людей, которых уважают за их мнение, предлагая в благоприятных условиях продукцию великих людей. Они также могут использовать влиятельных людей в рекламе или создавать рекламу, в которой главный герой, кажется, разговаривает с потребителем.
Безличные каналы связи формируются посредством передачи сообщений без использования личного контакта или обратной обратной связи. Эта категория включает в себя основные средства общения, атмосферу и события.
Основными средствами коммуникации являются печатные издания (газеты, журналы, рекламные материалы, отправляемые по почте), радио- и телевизионные станции и средства внешнего воздействия (панели, логотипы, плакаты).
Атмосфера — это особая среда, созданная для того, чтобы определить или стимулировать стремление потребителя купить товар. Адвокаты и банки спроектированы таким образом, чтобы донести до клиентов доверие и другие вещи, которые они по достоинству оценят.
События — это мероприятия, организованные с целью передачи определенных сообщений целевой аудитории. Например, отделы по связям с общественностью компаний организуют пресс-конференции, официальные инаугурации, визиты и другие мероприятия для общения с определенной аудиторией.
Безличное общение напрямую влияет на покупателей. Кроме того, использование средств массовой информации оказывает косвенное влияние на покупателей, заставляя его активизировать личное общение. Массовые коммуникации воздействуют на отношения и поведение в результате двух-этапного процесса коммуникации. Он включает в себя формирование первого потока, в котором сообщения отправляются от телевизионных станций, журналов и других средств массовой информации, достигая лидеров общественного мнения, и формирование второго потока, от этих лидеров общественного мнения до меньшего количества сегментов. активы населения. Существование этих двух потоков демонстрирует, что эффект, производимый средствами массовой информации, не такой прямой, мощный и автоматический, как одна мысль за один раз. На самом деле связь между СМИ и общественностью достигается через лидеров мнений. Они гораздо больше подвержены воздействию средств массовой информации и передают сообщения людям, которые менее подвержены воздействию этих средств массовой информации.
Теория двух потоков ставит вопрос о том, что предпочтения людей зависят от мнений и информации, просочившейся от людей из высшего общества. Поскольку в большинстве случаев люди вступают в контакт с людьми с одинаковым социальным статусом, они перенимают моду и идеи таких людей, как они, которые выполняют роль лидеров мнений. Согласно той же теории, те, кто передает сообщения, должны указывать их лидерам мнения, позволяя им передавать их другим людям.