Мир все больше становится мобильным





Закажи любую карту Тинькофф и получи бонусы!

По мнению специалистов McKinsey&Company, мобильность следует рассматривать в четырех измерениях: автомобили, потребители, города и конкуренция. Каждое из них определяет, каким будет будущее человечества.

1. Автомобили. Более века автомобильная сфера работала обособленно от других видов транспорта. Но сейчас все меняется: она становится частью экосистемы перевозок, где различные элементы тесно связаны между собой.

К 2030 году электрические двигатели станут мейнстримом. Мы увидим электрические автобусы, грузовики, другие виды транспорта на электрических двигателях. Все это означает снижение затрат на эксплуатацию и владение машинами.

Второе важное направление развития этой сферы — автономные автомобили. Uber и Lyft планируют запустить сервисы автономных перевозок в ближайшее время. Если в 2016 году количество километров, которое проехали автономные машины, составляло 1% от общего, то к 2020-2025 годам оно возрастет до 70%, а в 2030 — до 80%.

Автономные машины значат не только освобождение рук водителей от руля — они освободят их мозг от мыслей о дороге. А искусственный интеллект позаботится о том, чтобы человек безопасно достался туда, куда ему надо.

2. Потребители. То, как люди будут воспринимать мобильность в будущем, зависит от места их проживания. Например, Китай в течение 10 лет оставался крупнейшим в мире рынком автомобилей. В 2018-м китайцы приобрели на 70% больше легковых машин, чем американцы. Сейчас, когда мы наблюдаем распространение электрических и автономных двигателей, Китай тоже не будет пасти задних. Однако, скорее всего, этот рынок будет фокусироваться на совместном использовании автомобилей. По прогнозам, к 2040 году 55% всех поездок в Китае пройдут в электрических, автономных машинах, которые используются совместно.

Для европейцев все еще остается важной премиальность бренда: половину прибыли на этом рынке получают компании, которые позиционируются как премиальные (для сравнения: в США — 30%, в Японии — 25%). В недавнем опросе, проведенном в Европе, 45% людей сказали, что бренд машины, которую они берут в каршеринговом сервисе, для них очень важен. И, скорее всего, ситуация не изменится в последующие годы.

США традиционно является колыбелью для инноваций, а также эта страна играет значимую роль в формировании экосистемы мобильности. С 2010 года более 1000 компаний, имеющих отношение к созданию автономных машин, получили более $210 млрд. внешних инвестиций. Примерно 40% этих бизнесов имеют американские корни.

3. Города. Во многих городах трафик становится все более серьезной проблемой. С 2010 по 2016 годы нагрузка на дороги выросла на 14% в Лондоне, на 36% в Лос-Анджелесе, на 30% в Нью-Йорке. Это увеличивает загрязненность воздуха, а также повышает риск ДТП. Электронная коммерция быстро развивается, а это также означает нагрузку на транспортную систему.

Решить эти проблемы способна целостная система перевозок, в которой различные виды транспорта будут соединены между собой, а границы между общественным, частным и общим транспортом будут размыты. Это позволит человеку иметь несколько способов (дешевых, экологических и гибких) — как добраться из точки А в точку Б.

Чтобы создать подобную систему, нужно будет сделать немало шагов. В некоторых городах мы уже это наблюдаем. Например, перевозки коммерческих грузов составляют примерно 20% от транспортной нагрузки на город. В Барселоне и Нью-Йорке решили выполнять такие доставки ночью — и это уменьшило среднюю продолжительность путешествия для всех пользователей транспортной сети на 5 минут.

4. Конкуренция. И, наконец, всем игрокам рынка мобильности следует быть готовыми к жесткой конкуренции и изменению границ между секторами. Изменения в этой сфере могут быть быстрыми и непредсказуемыми, но и достойными усилий: в 2030 году доходы глобальной экосистемы должны составить $ 7,7 трлн.

Соединив описанные четыре измерения, можно получить первоначальное представление о мобильности нового времени. Очевидно, что эта сфера не только открывает множество возможностей для появления интересных идей, бизнесов, сервисов и продуктов, но и меняет общество, а также наше представление о том, что является невозможным.

1+




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Как продвигать творчество в интернет. Думайте только о бизнесе!

Четыре лучших ютуб-канала о бизнесе без воды и «мотивации»

Почему книги не меняют нашу жизнь?

Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей

9 советов, которые помогут выбрать репетитора по иностранному языку

Книги для успешной карьеры