Как иллюзии руководителя разрушают эффективность управления




Немало проблем, с которыми сталкиваются управленцы, — последствия ошибок их иррационального мышления. Как именно, и как можно исправить эту ситуацию?

1. Избыточное воображение. Скажем, лидер может долго размышлять над тем, какую бы команду он хотел иметь – и это мешает ему развивать тех людей, которые уже работают в его компании, а также принимать другие решения. Или он думает о том, какими персональными качествами должны обладать идеальные работники, вместо того, чтобы замечать успехи своих, реальных подчиненных.

Специалисты по лидерству, советуют в таких случаях сделать несколько шагов. Во-первых, реалистично оценить – какую работу ваши работники могут выполнять лучше всего, и не ждать от них успеха в тех сегментах, где люди систематически не достигают результатов. Во-вторых, фокусироваться на том, что подчиненные могут, а не на том, в чем они некомпетентны. И, в-третьих, прежде чем уделять избыточное внимание слабым сторонам других людей, посмотреть на свои слабые стороны.

2. Взгляд на других через призму своих убеждений. Например, типичная ошибка руководителя – не замечать, насколько хорошо его подчиненные справляются с поставленной задачей. Это часто происходит потому, что сам лидер не нуждается во внешней оценке качества своей работы. Выход из этой ловушки – осознать, что все не могут быть похожими на вас, в действительности, другие люди могут от вас сильно отличаться. И для них может быть очень ценной позитивная оценка их работы.

3. Иллюзия недостатка времени. Каждый управленец жалуется на то, что ему не хватает времени на некоторые важные дела. Скажем, на общение с подчиненными и предоставление им обратной связи. Нам может казаться: сделать что-то правильно – значит уделить этому делу несколько часов. Хотя, как показывает практика, нередко 15-минутной прогулки по офису достаточно, чтобы увеличить производительность работников: ведь так они увидят, что руководитель интересуется их работой и замечает, когда они делают ее хорошо.

4. Избыточная фокусировка на цифрах. Конечно, намного проще оценивать успех или неудачу по количественным показателям – ведь кажется, что именно они объективно отображают реальность дел. Однако не все вещи можно или нужно измерять. Например, если один работник помог другому выйти из тупика, предложив какой-то новый способ решения проблемы – это может не отразиться на результатах первого. Однако он точно сделал определенный взнос в успех всей команды.

Качества наподобие инициативности, креативности, взаимодействия – управленцу не нужно пытаться в чем-то их измерять, а просто замечать в коллективе. И делать для себя выводы о том, какие действия добавляют ценности командной работе, и как люди ее демонстрируют. Это позволит впоследствии предпринять определенные шаги, которые будут стимулировать подчиненных эффективно работать.

2+










ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Как правильно продвигать бизнес в Instagram. Советы

Пассивный доход: лучшие идеи

Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей

Волки и овцы Уолл-Стрит или факты о финансовых рынках

Что такое франчайзинг: основные правовые и бизнес-аспекты

Как правильно сделать комплимент даме