Продукт без маркетингового плана похож на путешественника без карты.
Когда вы готовитесь к поездке, вы учитываете множество вещей, таких как маршрут, вид транспорта, место пребывания, погода, сколько вам нужно потратить, места для посещения и т.д. И все это должно быть тщательно спланировано, чтобы вы ничего не забыли.
Точно так же, когда вы запускаете продукт, вам необходимо учитывать несколько аспектов, таких как:
• Выявление целевых клиентов.
• Установление уникального торгового предложения, сильных и слабых сторон продукта и сравнение с конкурентами.
• Разработка ценовой стратегии.
• Построение канала сбыта.
• Планирование акций и предложений.
Эти процессы должны быть структурно проанализированы, чтобы компания могла спланировать возможные действия.
Давайте разберемся, что такое маркетинговый план.
Что такое маркетинговый план?
Маркетинговый план – это план или документ, который содержит подробную информацию об основных исследованиях продукта, сильных и слабых сторонах, конкурентной среде, планах продвижения, финансовых результатах и дальнейших перспективах.
Очевидно, вы не сможете определить свое уникальное торговое предложение, не понимая покупательское поведение целевой группы. Или вы не сможете сформулировать свою стратегию ценообразования, не учитывая конкурентную среду и пробелы в потребностях клиентов.
Следовательно, вам нужен «план», чтобы дать логическую последовательность и поток всему процессу.
Важность маркетингового плана
Маркетинговый план состоит из очень всеобъемлющей дорожной карты и анализа, по которому определяется дальнейший курс действий. Следовательно, очень важно обеспечить точность и осуществимость всех компонентов в плане.
Целью маркетингового плана является:
• Содействовать внутренним обсуждениям продукта.
• Представить идею продукта инвесторам.
• Установить видение и конкретные цели на предстоящий период времени.