История создания Veyron начала свой путь в далеком 1999 году в Японском городе Токио. В этом году возрожденная марка Bugatti приоткрывает занавес своего концепт гиперкара. Компания ошеломила посетителей заявлением о двигателе в одну тысячу лошадей и скорость в более четырехсот километров в час. Им ответии, что они сошли с ума и что это невозможно.
Начало создания Veyron
Но через шесть лет невозможное стало прорывом в автостроении XX века. Никто не знает во сколько обошлась разработка автомобиля, но ходят слухи, что этой суммы будет достаточно для покупки нескольких развитых стран.
Возможно, это в какой-то степени правда, если учесть факт, что в начале нынешнего века не существовало того оборудования, которое ставили на версию Veyron. К примеру, поставщики топливных насосов не могли предложить аппарат, которого хватило бы на 650 лошадиных сил, не было шин, которые выдержали бы скорость в 400 км/ч, не было ничего, что было необходимо для автомобиля.
Разработка первого в мире W16
Но настоящее чудо того времени крылось в двигатели, Bugatti создали «сердце автомобиля» W16, добились они этого соединив два двигателя V8.
Первый образец напугал всю команду разработчиков, в ходе испытания мотор настолько нагрелся, что система, которая поглощала тепло в здании, сгорела, а вместе с ней чуть не сгорело и само здание целиком. После года настройки двигателя он все-таки вышел на полную мощность, которая составила около трех тысяч сил, из которых две тысячи уходили в тепло.
Такое выделение тепла поставило новую задачу — создать инновационную систему охлаждения и выхлопа. Разработчики сообщали, что без необходимого охлаждения машина может просто сгореть, а без выхлопа, рассчитанного на такую мощность, может сжечь, что угодно позади себя. Первые тесты автомобиля показывали скорость более трехсот км/ч и пламя из выхлопа, приблизительно, в два метра. Так появился выпускная система из титана.
Слияние самолета и дворца
Кузов состоит из двух частей, собранных вручную людьми, которые занимаются изготовлением корпусов самолета. Материалами служат карбон, титан и магний. Салон напоминает смесь космического корабля, так как в автомобиле просто немыслимое число кнопок, несколько экранов для считывания информации и переключателей. Бесспорно, салон Veyron напоминает лучшие дворцы мира. Обивка из кожи коров, которых специально выращивают в Австрии, полностью ручная.
Итог всего упомянутого выше, это разгон до сотни за 2,5 секунды. Да сейчас этим не удивишь, но в 2005 году это была революция. Veyron записан в книгу Гиннеса, как самая быстрая серийная машина в мире. Этот рекорд дался нелегко. На максимальной скорости Veyron проезжает одно футбольное поле в секунду, что с трудом укладывается в голове.